Sunday, June 3, 2007

Монологи одного актера.

- Это спектакль о праве выбора, которое дано человеку. О том, насколько сложно совершить правильный выбор. Сколько сомнений и трудностей стоят на пути этого права. Да и вообще, правильный ли он, этот выбор? Хозяин ли человек своей судьбы, частично или полностью? На все эти вопросы пытаеться ответить главный герой спектакля. Пытаясь ответить на один вопрос, он находит второй, третий... кажется, что этой цепочке нет конца. Но он не сдаёться и продолжает искать ответы. Жизнь. Обычная, простая и сложная человкческая жизнь. Так, что можно сказать, что мой спектакль о жизни. Да, вот такое короткое и объёмное слово – Жизнь...
Б.Шиф

Быть актером. Быть в центре внимания, играть "другого", но оставаться собой. Помочь зрителю увидеть за театральной сценой что-то большее, чем надоевшее всем слово "шоу". Это задача, которая под силу далеко не многим. А он с ней справляется. Его зовут Борис Шиф. Мало кто из людей его возраста могут похвастаться таким жизненным опытом. Он уже сделал столько и так хорошо, что многие завидуют и восхищаются. Судите сами: лидер культовой рок-группы, о которой до сих пор говорят в родном Минске, боевой офицер (в Израиле это не мало!), поэт, писатель, профессиональный актер. И это еще далеко не все.

Шиф - личность. Цельная, целеустремленная, для которой не существует слова "нет".
Судите сами: эмиграция, армия, университет, сцена - это сухое перечесление маленьких ступенек. Внутри, каждый день работы, и часто, войны с самим собой за самого себя. А многие скажут, что человек сознательно начинает все с начала! Почти что так.


...То, что существует элемент нулевого начала, так это неизбежно, когда человек совершает кординальные перемены в жизни. Хотя для меня - это логичное продолжение пути, который был начат ещё до приезда сюда. Я просто немного заблудился и сбился с него. Теперь исправляю. Как говорят путешествинники: взял обратный азимут...



Где ты чувствовал себя комфортнее: в армии или сейчас на сцене?


- Для меня это не вопрос. Конечно же - на сцене. Это таже разница, как между жить и существовать. Когда ты существуешь - ты ешь, пьёшь, работаешь, отдыхаешь, делаешь ещё кучу всего - нет никакого морального удовлетворения от такого образа жизни. В душе живёт пустота. Конечно, когда ты существуешь, намного меньше потрясений и проблем. Всё можно спланировать и прожить сыто и спокойно, получая маленькие радости. А вот если ты живёшь, ты горишь. Всё приобретает яркие краски: и радость, и горе, к сожалению. Но всё-таки ты счастлив. Потому, что жить намного интерестнее, чем существовать. В армии я существовал, а сейчас я живу. Жизнь сама по себе прекрасна. Люди сами решают какой она будет: невыносимой, серой, обыденной или яркой и светлой. Право выбора всегда остаётся за человеком...

У каждого актера в карьере, в контексте сценической жизни, возникает попытка ответа на вопрос "а зачем?". Зачем всё это: сцена, надлом, эмоции, что первично, а что нет? Вопросы сложные изначально. И вот тогда начинается настоящий театр. Театр-монолог.

...Это нормальная форма общения людей. Говоря друг с другом, люди произносят монологи. И даже, если фразы короткие, то мысленно всё равно каждый произносит свой монолог. Это с философской точки зрения. С позиции театра, как зрелища, монологи – это мини-спектакли, каждый из которых визуально показывает, как правило, внутренний конфликт образа. Если противопоставить монолог одного героя другому, то получается столкновение разных мировозрений, получается яркий внешний конфликт. Именно конфликты делают театральное действо интересным. Поэтому главный герой моего спектакля, отвечая монологами на монологи других персонажей, выварочивает душу наизнанку. Внутренний и внешний конфликт сливаются воедино и дают возможность зрителю прочувствовать и увидеть, что происходит с актёром, когда он остаётся один на один со своими мыслями... Герой моего спектакля – это образ собирательный, хотя в пьесе есть биографические моменты: длительная служба в армии, долгий путь к сцене и ещё многое. Но полностью отождествлять героя с собой не могу, поскольку его поведение продиктованно ситуациями, в которых я не находился или почти не находился. С другой стороны, его мировозрение во многом совпадает с моим. Он позволяет себе высказывать то, что я бы не смог. Актёры вообще стараются воплотить в своих героях те качества, которыми не обладают или обладают в меньшей степени, чем образ. В жизни человек пытается найти компромиссы и сгладить углы, на сцене же - необходим острый конфликт. Любой образ питается жизненным опытом актёра, это позволяет ему стать живым и близким к зрителю. Но всё таки, он остаётся образом. Как говорил Станиславский: на сцене 70% - образ, 30% - актёр, контролирующий образ.

No comments: